Ролевая система
Ролевая система - это набор правил, советов и механик, которые определяют, как персонажи взаимодействуют с собой, друг с другом, а также миром игры. В связи с обширностью возможных событий и действий ролевых отыгровок, разные ситуации могут рассматриваться администрацией отдельно. Также администратор в праве разрешить, запретить или откатить то или иное действие персонажей, если того требует сложившаяся ситуация.
Основные компоненты ролевой системы включают в себя следующие пункты:
Ваш персонаж:
Определение внешности, характера, положительных и отрицательных сторон, целей, биографии, а также достоинств и недостатков вашего персонажа. Качественно прописанный и отыгранный персонаж никогда не отходит от своей роли, не отыгрывает всемогущего героя, а также может принимать решения, которые влекут за собой вред для его персонажа, даже если игрок знает об этом в реальной жизни.
Весь смысл RP - это качественный отыгрыш своего персонажа, имеющего свои плюсы, минусы, особенности характера и так далее. Отыгрыш самого себя, "пустую оболочку" или всесильного персонажа без единого изъяна является крайне нежелательным и считается плохим отыгрышем.
Боевая система:
Механическая боевая система сервера предполагает ролевой отыгрыш произошедших механических или ролевых событий с вашим или чужим персонажем.
К примеру, какой-либо игрок попал стрелой в вашего персонажа. Механически вы видите лишь снижение N-го количества единиц вашего здоровья, однако вы можете отыграть то, как вы выдергиваете стрелу из своего тела или доспеха, ломая её на две части и бросая на землю. Или же вы, вместе со своим товарищем, случайно упали с большой высоты. Механически вы видите лишь снижение N-го количества единиц вашего здоровья, или же временный нокдаун ваших персонажей, однако вы можете (а в некоторых случаях даже обязаны) отыграть получение каких-либо ран или сломанных конечностей с помощью чата и различных анимаций. Вероятно, что вы обратитесь за помощью к другим игрокам, попросив отыграть их лечение ваших ран.
Данные действия не будут стоить вам ни валюты, ни чего-либо еще, однако они привнесут массу атмосферы для вас и других игроков.
Инвентарь и экипировка:
Механически ваш инвентарь представляет собой бездонную черную дыру, однако это не значит, что перенос большого количества предметов, или же ношение тяжелой брони и оружия не дает вам отыгрывать неудобство, тяжесть или усталость вашего персонажа. Совсем наоборот. Такой отыгрыш будет логичен, а главное привнесет атмосферу и живость вашему персонажу в глазах остальных игроков.
Взаимодействие с миром:
Взаимодействие между персонажами и окружающим миром является основным аспектом ролевой игры. Оно строится на общении, а также различных командах чата, таких как "/я", "/до" и так далее. При помощи них вы можете описывать действия своего персонажа, даже если вам не удается воспроизвести их механически. Например, с помощью отыгрыша, персонаж может построить что-либо, починить, развести костер, переместить объект и так далее. Однако не стоит полагать, что любое действие вашего персонажа будет влиять на окружение. Некоторые виды действий ограничиваются правилами, дабы какой-либо игрок не устроил массовый пожар или не предпринял иные деструктивные действия, мешая играть остальным.
Основной сюжет и ивенты:
Каждая сессия проекта имеет свой основной сюжет, а также второстепенные ивенты. Основной сюжет является главной повествовательной линией сессии, участие в которой может принять и ваш персонаж. Он строится на цепочке сюжетных ивентов, исход которых напрямую связан с действиями и решениями персонажей.
Второстепенные ивенты:
Это события или задания, которые проводят гейм-мастеры проекта для остальных игроков. Они могут быть как маленькими и незначительными повествовательными линиями, так и детальными и долгими заданиями. В обоих случаях исход таких ивентов связан с действиями и решениями персонажей.
Бросок костей
Бросок костей 1D12 (1 кубик с 12-ю гранями) является основным способом определения результатов действий персонажей и различных игровых событий. Активируется бросок костей при помощи команды чата "/ролл". При её использовании в чате игрока отображается результат броска (он же ролл). Результатами по умолчанию считаются следующие значения: 1 - 5 провал, 6 - 12 успех.
В основном, бросок костей используется на ивентах по команде гейм-мастера, а также при попытке установить успешность или провал выполнения какого-либо действия персонажем.
Если бросок костей нацелен на взаимодействие с другим персонажем, то последний имеет право сделать ответный бросок костей, дабы перебить ваш ролл, избежать воздействия на себя, или же выполнить иное действие по отношению к вашему персонажу. При этом успешный результат присваивается персонажу с большим значением броска костей. В случае одинаковых значений, игроки обязаны бросить кости еще раз в том же порядке.
Действия персонажа с помощью броска костей можно разделить, условно, на позитивные и негативные.
Позитивные действия - ролевые действия, которые не могут деструктивно повлиять на окружающий мир и других персонажей. В основном используются для социальных взаимодействий между персонажами и создания атмосферы.
Положительными действиями считаются:
- Попытки помочь другому персонажу;
- Турнирные испытания;
- Постройка, создание или ремонт чего-либо;
- Выполнение какого-либо действия персонажем, которое не может навредить или нанести ущерб окружающему миру, или другому персонажу, в том числе и косвенно;
1. На один тип действия разрешается сделать три броска костей, если гейм-мастер не сказал иначе. Как пример, вы можете попытаться вправить вывих другого персонажа три раза. Следующие броски, нацеленные на то же самое действие в данной ситуации, запрещены, если это не было разрешено гейм-мастером.
2. Отыгрыши лечения, создания предметов, тренировок, постройки или ремонта чего-либо несет за собой лишь условный характер и не отражается механически ни на окружающем мире, ни на других персонажах. Такие действия выполняются ради социального взаимодействия между персонажами или в ходе случайного события (или ивента) от гейм-мастера.
Негативные действия - ролевые действия, которые могут деструктивно повлиять на окружающий мир и других персонажей, заставляя их подчиняться результатам броска костей.
Негативными действиями считаются:
- Попытки оглушить, ранить или захватить другого персонажа против его воли;
- Попытки защититься от ролевых действий другого игрока;
- Попытки нанести ущерб окружающему миру или иной ущерб персонажам, в том числе косвенно;
1. На один тип действия разрешается сделать один бросок костей. Как пример, вы не можете повторно попытаться оглушить другого персонажа в одной ситуации, если до этого уже попытались выполнить такое действие.
2. Если ваше действие нацелено на другого персонажа, то вы обязаны дождаться ответного броска от противника. Повторный бросок, нацеленный на то же самое действие в данной ситуации, запрещен, если это не было разрешено гейм-мастером.
3. Ролевым действием невозможно нанести какой-либо непоправимый вред другому персонажу. Выполнение таких ролевых действий запрещено.
4. Ролевым действием запрещается производить какой-либо ущерб окружающему миру, если на данное действие не было разрешения от администрации или гейм-мастера. Под ущербом подразумеваются поджоги и иные серьезные деструктивные действия по отношению к имуществу персонажей и окружающему миру. В случае, если разрешение от администрации или гейм-мастера было дано, то действия такого плана выполняются исключительно в прайм-тайм (19:00 - 00:00 по мск)
5. Персонаж, при попытке нападения на него с помощью броска костей, может выбрать механический бой вместо ответного броска костей, заведомо оповестив противника о своем выборе. При этом персонаж не должен быть связан или уже захвачен другим игроком.
Ранения и смертельный исход
С игроком, участвующим на ивенте, может приключиться всякое, в зависимости от его действий. В некоторых случаях, персонаж может получить ранения и даже умереть. При некоторых действиях, гейм-мастер может попросить игрока выполнить бросок костей (кубиков) для определения тяжести полученных персонажем ранений.
1. Бросок кубиков для получения ранения совершается без дополнительных модификаторов, только по персональной команде от ведущего и только при обязательном снятии маски с персонажа до совершения броска, если та экипирована. В случае снятия маски для броска костей, другие персонажи обязаны играть так, будто бы игрок не снимал маску при них.
2. Классификация выдачи ранений в PvP-ивентах за точки ресурсов:
- От 1 до 4 включительно - тяжелое ранение;
- От 5 до 8 включительно - среднее ранение;
- От 9 до 12 включительно - легкое ранение;
3. Классификация выдачи ранений в PvP-ивентах за базы фракций:
- От 1 до 4 включительно - смертельное ранение;
- От 5 до 7 включительно - тяжелое ранение;
- От 8 до 10 включительно - среднее ранение;
- От 11 до 12 включительно - легкое ранение;
4. Классификация выдачи ранений в PvE-ивентах:
- От 1 до 2 включительно - смертельное ранение;
- От 3 до 5 включительно - тяжелое ранение;
- От 6 до 8 включительно - среднее ранение;
- От 9 до 12 включительно - легкое ранение;
5. Классификация ранений:
- Легкое ранение — получение ушибов, растяжений, вывихов, неглубоких колотых, режущих или рубленых ран, которые не вызывают ощутимого дискомфорта при передвижении и практически не мешают в бою.
- Среднее ранение — получение небольших переломов, колотых, режущих или рубленых ран, которые вызывают сильный дискомфорт при передвижении и серьезно мешают в бою.
- Тяжелое ранение — получение многочисленных открытых и закрытых переломов, глубоких колотых, режущих или рубленых ран, невозможность самостоятельно передвигаться и принимать участие в бою.
- Смертельное ранение - получение травм, не совместимых с жизнью.
6. Игроки, получившие ранения, обязаны отыгрывать их до момента полного излечения от них. В отыгровку ранений входят: соответствующая стойка, отыгровки в ролевом чате, а также следование описанию классификации ранений. Излечение происходит при помощи специальных исцеляющих зелий.
7. Игроки, получившие смертельные ранения, обязаны честно и адекватно отыгрывать смерть своих персонажей до конца. Любое недостойное поведение подлежит строгому наказанию в лице блокировки аккаунта в игре и в дискорде проекта.