Примечание: На нашем проекта не является каноном игра "Arcania: Gothic 4", а также все модификации, кроме "The Chronicles Of Myrtana: Archolos".
Часть текста взята с источника.
Летоисчисление
- N лет до эры огня: Вечный странник ходит по пустыням с кочевниками.
- N лет до эры огня: Большой потоп в Варанте.
- Около 225 год до эры огня: Война Яркендара с орками.
- Около 221 год до эры огня: Орки призвали демона Спящего в долину рудников чтобы победить кланы врагов.
- Около 140 лет до эры огня: Вторая война Яркендара с орками.
- Около 130 лет до эры огня: Война Яркендара с южными островами.
- Около 130 лет до эры огня: Потоп в Яркендаре.
- Примерно 1 год эры огня: Принятие нового летоисчисления.
- Примерно 2 год эры огня: Раскол церкви.
- Примерно 212 год эры огня: Революция или война на Хоринисе.
- Примерно 300 год эры огня: Основание клана огня.
- Примерно 510 год эры огня: Робар убивает зверя и спускается с гор.
- Примерно 512 год эры огня: Робар освобождает срединные земли от орков и основывает новое королевство Миртана.
- Примерно 630 год эры огня: Миртана присоединяет к себе центральный Хоринис.
- Примерно 645 год эры огня: Война Миртаны и южных островов.
- Примерно 711 год эры огня: Первая война с орками.
- Примерно 711 год эры огня: Орки захватили почти все земли людей включая Хоринис.
- Примерно 711 год эры огня: Зубен создаёт королевство Варант.
- Примерно 712 год эры огня: Люди смогли одолеть орков.
- Примерно 715 год эры огня: Робар II вступает на престол.
- Примерно 738 год эры огня: Орден паладинов уничтожает западный храм Белиара.
- Примерно 739 год эры огня: Орден паладинов уничтожает северный храм Белиара.
- Примерно 764 год эры огня: Миртана захватывает Нордмар
- Примерно 767 год эры огня: Миртана захватывает Варант. Только кочевые племена на юге остаются независимыми.
- Примерно 769 год эры огня: Вторая великая война с орками
- Примерно 769 год эры огня: Орки быстро захватывают Нордмар. Король теряет последний источник руды. Он отправляет 12 магов на Хоринис чтобы те создали над шахтами магический барьер. Но барьер стал слишком большим и поглотил всех включая магов. Сразу после этого заключенные начали восстание. Гомез взошел на трон старого Лагеря.
- Примерно 771 год эры огня: Генерал Ли с магами воды и несколькими наёмниками отделяются от старого лагеря и создают свой лагерь.
- Примерно 774 год эры огня: Ю-бериону приснился Спящий и он, вместе с несколькими другими рудакопами, основал лагерь на болотах.
- Примерно 774 год эры огня: Орки завоевали западную часть старого королевства.
- Примерно 775 год эры огня: Орки завоевали юг Миртаны.
- Примерно 777 год эры огня: Орка побеждают в битве на восточном архипелаге.
- Примерно 778 год эры огня: Орки захватывают центральную часть старого королевства. Только восток ещё держится.
- Примерно 778 год эры огня: Барьер уничтожен магами воды. Король отправляет гвардию и паладинов на Хоринис. Каторжники отправляются из Миненталя в Хоринис.
- Примерно 779 год эры огня: Орки появляются в землях Хориниса, нападая на аванпосты стражи, поселения и фермы.
- Примерно 779 год эры огня: По острову проходит множество землетрясений. Появляются храмы и каменные стражи. Болотный лагерь на Хоринисе вызывает проекцию Спящего с помощью ритуала, пробуждая его от сна. Спящий находится в Долине рудников, собираясь с силами.
- Примерно 780 год эры огня: Людям удается обнаружить в храмах осколки древнего меча и победить древних стражей.
- Примерно 780 год эры огня: Людям на Хоринисе не удается прийти к мирному решению, из-за чего осколки меча пропадают, а армия орков захватывает Хоринис при помощи дракона. Паладины уплывают на корабле обратно на континент.
Создание мира
Сначала, когда ничего не было, появился Иннос, и его сияние осветило землю. Иннос создал жизнь и дал человеку солнце и огонь. Затем он разделился на две части, тем самым дав начало Белиару. Белиар создал ночь, и таким образом человек наконец-то смог жить. Иннос поделился во второй раз, и так возник Аданос, который дал человеку изобретательность и мудрость. Аданос взял на себя заботу о земле и о человеке, сделав ее с разрешения Инноса своей.
Иннос обратился к людям и дал им дар магии, чтобы они могли изменить мир с ее помощью. Однако люди использовали этот дар с разной степенью успеха, поэтому Иннос отнял магию у людей, оставив ее в руках немногих избранных. Так возникли маги, которые начали поклоняться Инносу.
Белиар горел от зависти, так как люди не хотели поклоняться ему. Поэтому он создал своего человека, чтобы тот молился только ему, но этот человек боялся Белиара и не поклонялся Ему. Таким образом, Белиар установил смерть, убив первого человека. С тех пор после смерти человеческие души переходили в царство Белиара.
Маги, поклоняющиеся богам, разделились: те, кто исповедовал Инносу, были названы Магами Огня, поклоняющиеся Аданосу стали Магами Воды. У Белиара не было последователей, потому что люди боялись его, и в его сердце зародилась ревность к Инносу.
Война богов
Белиар, ненавидя свет, решил уничтожить все, что создал Иннос. Началась война богов, в которой враждующие братья противостояли друг другу, а Аданос пытался примирить их, но безуспешно. Но Аданос имел власть над землей, где ни Иннос, ни Белиар ничего не могли сделать. Таким образом, Аданос ввел гармонию в мир и создал море. С тех пор Иннос и Белиар ведут непрекращающуюся войну друг с другом, и Аданос следит за тем, чтобы их силы оставались равными: таким образом, он охраняет баланс в мире и позволяет жизни процветать в нем.
Цивилизация Древних
Более тысячи лет назад земли юга были заселены кочевниками, во главе с Вечным странником. Иннос говорил с ним, сделав его своим избранником и дав ему скипетр в знак власти. Иннос также наделил его частью своей божественной силы, чтобы он мог противостоять Белиару. Так кочевники разделились, и те, кто последовал за Инносом, стал народом Варанта - древние.
Древние развили цивилизацию в пустыне, воздвигнув великолепные храмы. Иннос приказал им построить портал, с помощью которого он мог бы править в этой части мира, и люди выполнили это требование. На протяжении многих веков древние жили в Варанте и черпали свою силу из пяти Божественных артефактов, подаренных миру Аданосом.
Кочевники, не последовавшие за Инносом, продолжали бродить по пустыне, поклоняясь Аданосу. Один из древних воинов, Харан Хо, полюбил образ жизни кочевников и присоединился к ним, взяв на себя их обычаи и религию: взамен он получил от Аданоса дар магии. Правители древних того времени, разъяренные решением Харан Хо, послали за ним убийц, которые после многих попыток сумели убить его. Однако племя Харан Хо украло его тело и похоронило на Западе, в зеленой долине, а в гробнице покоилась вместе с Харан Хо его сила.
Когда Белиар увидел расцвет древних цивилизаций, он пересек землю, чтобы найти Древнего зверя. Он наполнил его своей божественной силой и приказал уничтожить человечество. Аданос, видя опустошение, которое в мире сеяла война между людьми и зверем, послал мощную волну, которая потопила Варант и смыла человека и зверя с лица земли. Древние, видя приближение катаклизма, спрятали божественные артефакты в четырех храмах, однако пятый храм был потоплен на глазах Акаши, который должен был спрятать пятый артефакт. Поэтому Акаша покинул Варант и направился на Север, взяв с собой пятый артефакт.
Цивилизация Варанта погибла, а скипетр и посох были потеряны в потопе. Аданос сказал братьям своим: никогда более ваша нога не ступит на мои земли. Для вас они неприкосновенны!. И хотя Иннос и Белиар потеряли свое влияние на Земле, человек и зверь не должны были прекращать свою войну в будущем.
Аданос, опасаясь дальнейших разрушений, попросил Инноса, чтобы тот лишил человека его божественной силы, что и сделал Иннос. Однако, зная, что однажды зверь вернется на землю, Аданос просил Инноса оставить часть своей силы в мире; и Иннос удовлетворил и эту просьбу.
Цивилизация Зодчих
В то время как древние жили в Варанте, на острове Хоринис в долине Яркендар появилась цивилизация Зодчих. Они развили множество навыков, не имевших аналогов в то время в других регионах мира: они разработали свои собственные Писания и обряды, поклонялись умершим и обращались к ним за советом, они также умели использовать магию и разрабатывать технологии, выходящие за рамки своей эпохи. Зодчие создали камни телепортации и использовали их для перемещения по Яркендару; они воздвигли великолепный город и храм в честь Аданоса, которого они исповедовали.
Народ Яркендара разделился на пять каст, которые вместе владели городом: воинов, ученых, жрецов, целителей и стражей мертвых. У каждой касты были свои обязанности и задачи, и все вместе они заботились о поддержании развития цивилизации.
Цивилизация Яркендара развивалась до тех пор, пока, наконец, во главе касты воинов не встал Куарходрон. Он из победоносной битвы за стенами города принес в долину Коготь Белиара, меч, созданный самим темным богом. Меч, обладавший собственной волей, затмил разум Куарходрона, который, когда пришло его время, отказался передать трон совместно избранному наследнику и сам сделал им своего сына, Радемеса. Радемес, став во главе касты воинов, завладел когтем Белиара и вскоре подчинился его власти. Доведенный до безумия, он начал братоубийственную войну, которая привела к гибели Яркендара. Куарходрон, наконец осознав свою ошибку, вместе со священником Кардимоном и главой касты Учёных устроили ловушку для Радемеса. Им удалось запереть его в храме Аданоса, хотя Куарходрон и Кардимон заплатили за это своими жизнями. Аданос, видя разрушение, наносимое Зодчим, обрек их на наводнение, которое смыло их цивилизацию с лица земли. Последние выжившие Яркендарцы запечатали портал, ведущий в долину, и уничтожили ключ, надеясь, что зло навсегда останется в ловушке на другой стороне гор.
Кланы орков
Тысячу лет назад на острове Хоринис жили орки, которые вели войну против своих врагов. Во время одного из сражений против людей оркам удалось захватить древний меч Уризель принадлежавший могущественному воину, который они из страха хранили у себя, но никогда не решались использовать.
Пять Шаманов клана, желая склонить чашу весов победы на свою сторону в войне, призвали в этот мир могущественного демона, которому они дали имя Крушак. Демон помог им победить врага, а взамен орки с помощью порабощенных людей воздвигли ему огромный подземный храм с порталом, соединяющий этот мир с измерением Белиара.
Крушак проклял пятерых шаманов и всех, кто воздвиг ему храм, превратив их в нежить. Испуганные орки закрыли и запечатали храм. Крушак же упокоился на своем ложе, погрузившись в тысячелетний сон; в храме также был заключен меч Уризеля. С тех пор орки молились Крушаку о милости, жертвуя ему в надежде умилостивить демона. Тогда возникло орковское пророчество, предвещающее пришествие святого врага-того, кто раз и навсегда должен был изгнать Крушака из этого мира.
Акаша и кланы Нордмара
На севере, в морозной стране Нордмара, населявшие эти земли варвары, начали собираться общинами, образуя первые кланы. Нордмарцы занимались охотой и воинами, прежде всего они были искусными кузнецами. Основанный ими клан Молота находился недалеко от самого большого рудника на континенте, где была построена (или, как утверждают некоторые, найдена) огромная Рудная печь. Плавильщики руды из клана Молота быстро стали лучшими специалистами в своем деле в мире.
Клан Волка, основанный недалеко от клана Молота, специализировался на охоте и объединял лучших охотников северных земель.
Акаша прибыл в Нордмар, принося с собой пятый артефакт. Во главе с Инносом он собрал вокруг себя тех Нордмарцев, которые хотели последовать за ним, и основал клан Огня. Его члены быстро стали лучшими воинами Нордмара, поскольку в их сердцах горел Вечный огонь Инноса. Это была заслуга Акаши, о чем есть записи в истории его клана. После смерти он был похоронен в каменном гроте в пещере, похороненной в соответствии с нордмарскими традициями. Вместе с ним недавно был похоронен и божественный артефакт.
Другие великие заслуженные воины, кузнецы и охотники также покоятся в подобных гробницах. Эйнар, воин, преследуемый орками, сумел завалить тридцать противников перед смертью; вместе с ним был похоронен его легендарный шлем. Берек, Ангир, Бальдар и Снорре, бывшие воины, также покоились в подобных гробницах, разбросанных по всей территории Нордмара. Согласно легенде, они должны были снова проснуться, когда Нордмар окажется в опасности, как и произошло.
Робар Святой и основание царства Миртана
Робар был одним из варваров, живущих в Нордмаре. Посланный Белиаром зверь преследовал его, пока, наконец, воин не был загнан в ловушку. Затем он потянулся за собой и нашел меч, которым он сразил зверя одним ударом. Тогда Иннос заговорил с ним, сделав его своим избранником. Иннос приказал Робару спуститься с гор и победить своих врагов.
Так Робар спустился в низины, которые населяли орки в то время. С помощью Инноса Робар победил орков и завладел этими землями, породив Царство Миртаны.
Робар совершил много героических действий в течение своей жизни. Известно, что с помощью Священного молота он уничтожил каменного стража. После смерти Робара его преемник принял корону, и королевство Миртана росло по мере того, как на трон всходили сменявшие друг друга правители. В Нордмаре, поклонники Инноса воздвигли монастырь в память об откровении которое претерпел Робар-вознеснный, на этом месте сделали святилище в Пещере Просветления, и оно стало местом паломничества магов со всего королевства.
Королевство Миртана и остров Хоринис
Королевство, основанное Робаром, развивалось в течение следующих столетий. На континенте были построены великолепные города, и Венгард стал королевской столицей. Был создан орден паладинов – святых воинов, сражавшихся во имя Инноса, служивших царю и церкви.
Благодаря огненным кубкам, ниспосланным Инносом, паладины умели использовать дар магии. Однако со временем в царстве распространилась магия рун, а кубки были забыты. Маги огня поддерживали правителей и пользовались особыми соображениями в обществе.
Остров Хоринис был завоеван и колонизирован населением Миртаны - здесь были созданы обширные фермы и земельные владения, Долина рудников Хориниса прославилась как самый важный пункт добычи магической руды в королевстве. Были построены город Хоринис и монастырь Инноса в центре острова, а торговые суда курсировали между Хоринисом и материком Миртаны. Островом от имени короля управляли губернаторы, а жизнь скоплений людей регулировалась многочисленными законами.
При правлении короля Максимуса III были завоеваны Восточные острова, в том числе и Архолос, который прибывал в состоянии гражданской войны между потомками Вольфзека.
Зубен и первая война с орками
Семьдесят лет назад орки напали на Королевство Миртана и захватили его, взяв его земли во владение. В то время люди были рабами орков, однако гладиаторам разрешалось сражаться на аренах. Одним из гладиаторов был Зубен – человек, разделявший убеждения орков. Поскольку он хорошо сражался, он получил от них свободу и двинулся на юг, покинув Миртану и достигнув Варанта.
Путешествуя по пустыне, Зубен обнаружил посох, вбитый в сухой песок. Когда он коснулся его, Белиар заговорил с ним, сделав его своим избранником. По приказу темного бога Зубен собрал вокруг себя новый народ, разделявший его взгляды, и назвал ассасинами. Вскоре исповедующие Белиара ассасины превратились в значительную державу в пустыне, угрожая странствующим племенам кочевников, которые все еще поклонялись Аданосу. В пустыне между тем существовало государство Варант с огромной армией и морскими портами.
В конце концов, орки были изгнаны из Миртаны, которая вернулась во власть людей.
Робар II и Соединенное Королевство
Робар II взошел на трон Миртаны с целью объединить весь известный мир. Миртанский флот отплыл на южные острова, где произошла битва между южанами и силами Робара во главе с лордом Домиником. Доминик, пользуясь в бою огненным щитом, захватил южные острова, попавшие под власть короны.
Сорок лет назад Робар объявил войну верующим Белиара, все еще бродящим по всему миру. Паладины и маги огня были разосланы по миру, чтобы найти и уничтожить четыре храма Белиара, где применялась черная магия. Северный и западный храмы были разрушены, а приспешники Белиара побеждены, однако два других храма исчезли, скрытые взглядом паладинов силой Белиара. Одним из таких храмов был древний Чертоги Ирдората, крепость падшего паладина Архола, который бездействовал, ожидая лучших времен для последователей темного бога.
Двадцать лет назад в горнодобывающей долине на острове Хоринис была основана исправительная колония. С тех пор каторжники со всего королевства занимались там добычей магической руды для нужд Королевской армии.
Пятнадцать лет назад войска Робара II напали на Нордмар и победили варварские племена. Кланы Нордмара попали под оккупацию королевских войск, которые начали использовать рудники для собственного использования.
Двенадцать лет назад войска Робара во главе с генералом Ли напали на государство Варант. Началась война, в которой силами Варантцев руководили Геллон и Луккор. Во время крупнейшей битвы этой войны, битве при Варанте, миртанским войскам под руководством Ли удалось разбить армии Варантцев. Геллон пал, и Луккор, вынужденный сражаться на враждебной территории, был вынужден сдаться. Варант потерял морские порты и был присоединен к царству Миртаны; Робар II получил титул лорда Варанта и получил древний скипетр, который с тех пор стал символом его власти.
Вторая война с орками
Десять лет назад, когда королевство Миртана оставалось под единым скипетром Робара II, орки из-за суровых зим спустились с северных гор и атаковали королевские войска, молниеносно завоевав Нордмар и отрезав короля от находящихся там месторождений магической руды. Затем орки напали на Миртану, и разразилась Вторая война с орками, которая должна была стать самым сложным конфликтом правления Робара.
События на Архолосе
Флот короля Робара II потерпел поражение на море от орков, при Восточных островах. Пытаясь найти корабли для ведения войны, король конфисковал все торговые суда, в том числе гильдии Араксос. Тем временем, орки вторглись в Лондрам.
Создание барьера
Война, изначально выровненная, принимала плохой оборот, и орки завоевывали больше земель, все больше и больше выталкивали королевские войска на восток. Отрезанный от рудных месторождений Нордмара, Робар зависел от поставок из Хориниса. Поскольку у него не было рабочих рук, король издал постановление, согласно которому каждый осужденный, независимо от того, какой проступок он совершил, был вынужден работать на рудниках в горнодобывающей долине.
Чтобы предотвратить побег осужденных, король послал двенадцать самых могущественных магов королевства, чтобы те окружили всю долину магическим барьером. Однако ритуал был нарушен магией спящего в подземном храме демона Крушака, и границы барьера выросли выше ожиданий магов, заключив и их в тюрьму тоже.